понедельник, 12 ноября 2012 г.

Как мы делаем это. Лифтинг от Sleepless

Привет!
Надеюсь, мы не надоели вам своими нон-стоп МК. Сегодня Катя-Sleepless расскажет свою историю лифтинга.

Cкажу сразу - задание мне понравилось безумно! Штампинг, краски, слова, передающие самую суть - все, как я люблю. 
Сначала я думала просто достать все штампики, какие у меня есть, и подобрать максимально похожие на оригинал. Но мы не ищем легких путей.
 
Предыстория. С октября месяца я танцую аргентинское танго, и у нашего клуба есть, как водится, группа в контакте. Среди обсуждений есть опрос: что мне нравится в аргентинском танго. И тут меня осенило: вот эти самые ключевые слова для АТС – пусть это будут те ощущения, эмоции, фигуры, украшения, за которые я люблю аргентинское танго. Должна сказать, что этот танец настолько захватывающий, что даже потеснил в моих мыслях скрап. Я снова принялась за изучение испанского языка (начинала лет 5 назад), скачала учебники и аудиокурсы, и даже съездила к маме за моим первым учебником испанского. Он называется Asi me gusta - досл. "Так мне нравится". Чудесное название для серии АТС о танго!
 
Выбрала из всего множества танго-терминов самые волнующие, подобрала шрифт, распечатала, разрезала, разложила на заготовки из акварельной бумаги. Достала из закромов все свои штампики и стала их раскладывать, ориентируясь на оригинал у Кати и тему (слово) в АТС.
 
Получилось так:

Еще приготовила несколько фоновых штампов (ноты, текст, кружочки и пр.), которые можно использовать сразу в нескольких АТС, чтобы серия смотрелась единым целым.

На этой стадии выяснилось, что размер шрифт мелковат. Увеличила и снова распечатала (уже на более плотной бумаге).  
Некоторые АТС-ки складывались, как по волшебству – быстро и легко. Например, для слова «toccar» (касаться) идеально подошли кирпичная стена, шершавая на ощупь, и легкое, едва уловимое касание бабочки. El abrazo (объятия) – неотъемлемое проявление любви (Love в оригинале). В одной из Катиных АТС встречается цифра 2, ее я взяла за основу для фигуры «ocho» (в переводе «восемь»). Штампом  с нотами сделала фон для АТС «escuchar» (слушать). Но нежно-бирюзовый фон (как в оригинале) не ассоциировался у меня со страстным, обжигающим танго, и зеленая карточка отправилась в мусорное ведро.

Для АТС со словом "boleo" взяла за основу карточку "Love". 
Стала раскладывать элементы. 
Болео - это фигура в танце, когда партнерша описывает сзади ногой полукруг в воздухе таким образом, чтобы каблук "смотрел" ей в локоть. Вот поэтому туфелька на моих АТС в таком необычном ракурсе.

Расположение надписи показалась мне намного выше чем в оригинале (у Екатерины внизу скотч гораздо Уже моего штампа, а вот верхний штамп как раз в высоту моей туфельки. Поменяла:


Композиция приблизилась к оригиналу, но обувь выше короны.... Хмммм... Как-то не царственно.
Вариант № 3, корона вверху:

Левый нижний угол пустоват, а верх темный и тяжелый. Вернулась к варианту № 1.

Раньше, когда у меня была прозрачная пудра я не колеблясь использовала бы резист-эффект, но поскольку сейчас я еще и белую пудру прикупила для новогодних работ, размышляла над тем, а не наштамповать ли мне поверх уже раскрашенного фона. (Это я для того пишу, что возможны 2 варианта исполнения). Хочу обратить внимание на то, что если выбрать второй вариант, необходимо перед штамповкой хорошо просушить фон, иначе пудра приклеится к еще влажной бумаге в самых неожиданный местах. В таком случае я аккуратно стряхиваю излишки пудры тонкой кистью. А если для ускорения процесса сушки возникнет соблазн воспользоваться феном для эмбоссинга – краска заметно побледнеет. После всех раздумий победил волшебный и непредсказуемый резист-эффект, да и в оригинале Катя именно его использовала.
 Сделала оттиски белыми чернилами и посыпала пудрой:
Запекла:

Раскрасила фон с помощью кисти акварельными красками:


 Чтобы один цвет плавно перетекал в другой, можно предварительно слегка смочить чистой кистью всю карточку. По правилам живописи начинать надо со светлых тонов, переходя к более темным, но я не всегда следую правилам J.
Дальше нужно положить карточки под пресс. У меня они не очень выпрямились, Можно было бы положить под пресс еще слегка влажные карточки, думаю, результат был бы лучше. Но по опыту знаю, что когда буду приклеивать данные об АТС на обратную сторону, карточка слегка выпрямится.

 Поставила оттиски черными чернилами:

Как видите, оттиски слегка отличаются от выбранного вначале варианта - взгляд вдруг упал совсем на другие штампы. Что поделать - творческий процесс! 
Увидев почти черное пятно вместо винтажной туфельки и нечто невнятное на рамке, сделала еще оттиски на белой бумаге, чтобы потом их вырезать и приклеить. В оригинальных АТС-ках нечто похожее тоже присутствует.
Замаскировала "огрехи", покрасила и приклеила дырокольных бабочек, подрезала и приклеила бумажки со словами и вот:

И очень пожалела об отсутствии у меня швейной машинки.
 
А я, Рукоделка Лу, как раз специально не пользовалась швейной машинкой (хотя она у меня есть), когда лифтила АТС. Что же получилось у меня, читайте завтра.

3 комментария:

  1. Девочки, вы молодцы! Интересно подсматривать за творческим процессом)

    ОтветитьУдалить
  2. Рассказ о про танго очень впечатлил. А если учесть, что тоже занимаюсь полгода, то очень зацепило. Пошла делать АТС с драгами :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, очень интересно:)) спасибо!

    ОтветитьУдалить